Жалобы наведут порядок в связи

Роскомнадзор организует систему государственного контроля и надзора качества оказания услуг связи

ИТАР-ТАСС

Роскомнадзор разрабатывает систему государственного контроля качества связи. Один из вариантов – учитывать при оценке жалобы абонентов. Сейчас комплексного регламента параметров качества связи нет, в лицензионных требованиях лишь прописаны критерии, которые сводятся к проценту успешных соединений и обрывов.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникацийРоскомнадзор) разрабатывает систему государственного контроля качества оказания услуг связи, сообщил в четверг глава ведомства Александр Жаров.Это будет касаться не только голосовой связи, но и практически всех типов связи – подвижной телефонной связирадиотелефонная связь), услуг телефонной связи, включая услуги местной телефонной связи, междугородней, международной, услуг связи по передаче данных, телематических услуг, услуг связи для целей эфирного вещания, услуг связи для целей кабельного вещания”, – пояснил он.

Критерии оценки будут устанавливаться в процессе консультаций с участниками рынка, добавил Жаров. По его словам, ведомство будет работать над ней в сотрудничестве с общественным советом по связи, первое заседание которого состоялось 18 июня. В совет входят представители крупнейших операторов связи, общественных организаций, которые объединяют региональных операторов связи, а также специальные научные учреждения.

В пресс-службе Роскомнадзора добавили, что в настоящее время формируется повестка дня совета, и на его ближайших заседанияхтема будет плотно обсуждаться».

Когда мы достигнем консенсуса и выработаем научно обоснованные критерии качества услуг связи, мы свои предложения внесем в министерствосвязи), для того чтобы соответствующим образом утвердить позицию”, – сказал Жаров.

Наша задача – определить такие критерии, чтобы качество связи было не только достаточно, чтобы абонент не отказался от услуг оператора, но и для того, чтобы вопросы абонента, почему связь рвется, слышно плохо и т.д., тоже были исключены”, – резюмировал он.

В итоге планируется перейти к ранжированию операторов по качеству предоставляемых услуг, добавили в Роскомнадзоре: предполагается минимальный уровень качества связи, по которому будет выдаваться лицензия, а для побуждения компаний к росту качества предоставляемых услуг их будут ранжировать.

На разработку критериев у ведомства 90 дней, и в конце сентября Роскомнадзор намерен внести документ в Минсвязи. В дальнейшем концепция должна быть утверждена подзаконным актом правительства.Надеемся, что к концу 2012 года мы с соответствующим документом будем уполномочены работать”, – подчеркнул Жаров.

Сейчас комплексного регламента параметров качества связи нет, говорит источник в отрасли. В лицензионных требованиях прописаны критерии по обеспечению качества связи, которые сводятся к проценту успешных соединений и проценту обрыва вызововкогда звонок обрывается по сетевым причинам). Помимо лицензионных требований существует министерский приказ 113Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи» от 2002 года.В нем тоже существуют всеобъемлющие требования по устойчивости сигнала, качеству связи”, – говорит источник.

Метрология утратила важность: за последние 2–3 года не вышло ни одного документа, сетует другой источник, близкий к Минсвязи.Если раньше для операторов было обязательным требованием наличие собственной метрологической службы, то в последнее время это ушло на задний план. Также ликвидировали службу главного метролога в Минсвязи, а ГОСТы перешли из разряда обязательных в рекомендательные, – говорит он. – Государству необходимо было принять решение, кто будет регулировать контроль системы качества – ведомственные органы или рынок”.

Наличие норматива, установленного правительством, по крайней мере взбодрило бы операторов, особенно крупных, к повышению качества связи”, считает он, нос другой стороны, у Роскомнадзора практически отсутствует метрологическая база и техническая оснащенность, чтобы проверять качество сети: нет лаборатории, которая могла бы независимо делать замеры по жалобам потребителей».

Идея объединить все индустриальные требования воедино и прописать их конкретику в отдельном документе Роскомнадзор вынашивает давно”, – знает источник на телекоммуникационном рынке. Но консультаций с операторами, по его словам, пока не было.

Общая система координат необходима и операторам, что позволит объективно оценивать свои сети, и абонентам – для сравнения всех игроков”, – говорит представитель МТС Валерия Кузьменко.Операторы сами заинтересованы в улучшении качества услуг, поскольку это напрямую влияет на лояльность абонентов. Мы проводим собственный мониторинг качества собственной сети и сети партнеров по рынку с помощью специального оборудования”, – сообщили в пресс-службе Vimpelcom. В компании не уточнили актуальные данные.

ВРостелекоме” иМегафоне” получить оперативный комментарий не удалось. Представители Ассоциации региональных операторов связи, Национальной радиоассоциации и Национальной ассоциации телерадиовещателей, представители которых входят в общественный совет по связи, были недоступны для комментариев.

Источник в отрасли опасаетсяперекосов» при реализации планов Роскомнадзора.Считать ли потерю связи в движении обрывом по причине некачественной связи или нет? Считается ли потеря связи при движении автомобиля на скорости 190 км/час обрывом или нет? GSM-связь по условиям стандарта качественно работает в мобильном режиме только до скорости 120 км/час. В настоящее время даже в рамках лицензионных требований причина внезапного прекращения звонка не всегда поддается определению, – объясняет он, называя этоявным примером противоречия при установлении подобного рода требований”.

Похожие публикации

Отзывов нет на «Жалобы наведут порядок в связи»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):